Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Авто13 апреля 2024 12:49

Пробный тур на Jetour. Чем цепляет Jetour T2

«Комсомолка» изучила свежий флагман китайского бренда – брутальный внедорожник Jetour T2. Но так ли он хорош вне асфальта, как кажется по его внешнему виду?
Фото: Николай МЫСИН

Фото: Николай МЫСИН

ЧТО В ИМЕНИ ТВОЕМ?

Дочерний бренд – обычная история для многих уважающих себя концернов. Тут главное – идея. Когда Toyota, Honda и Nissan придумали свои Lexus, Acura и Infiniti, у них была ясная, понятная цель – борьба за люксовый сегмент рынка (прежде всего – американского). Классические бренды большой японской тройки ассоциировались, в основном, с бюджетными автомобилями для массового пользователя. И люди побогаче не спешили покупать даже достойные модели той же «Тойоты» (да, «ЛендКрузер» не везде популярен так, как в России). Вот и нашли решение в том, чтобы создать отдельный бренд, и изначально продвигать его как аналог условного «Мерседеса».

Как мы теперь знаем, эксперимент оказался удачным.

Нечто подобное задумали и в Chery, когда шесть лет назад зарегистрировали марку Jetour. Тут, правда, идеология слегка отличается, и понятна уже из названия. Кто-то, возможно, услышит некое созвучие с главной французской фразой Je t’aime («Я тебя люблю»), и влюбиться в Джетуры, кстати, вполне возможно. Но все же идея в другом: Jetour – комбинация английских слов «jet» (реактивный самолет) и «tour» - путешествие. Т.е., автомобили, изначально заточенные на комфортные путешествия разного толка.

Но если глядя на Jetour Dashing не избежать ассоциаций именно с современными авиалайнерами (футуристичными такими, из бизнес-авиации), и на нем хочется «летать» лишь по ровным хайвеям, то Jetour T2 всем своим видом даже не намекает, а прямо говорит: «Я создан для бездорожья!».

Только вдруг внешность обманчива?

КРОССОВЕР ИЛИ ВНЕДОРОЖНИК

Рубленые, кубические формы кузова, мощные рейлинги на крыше, подножки вдоль порогов, кофр запасного колеса на двери багажника (который открывается не вверх, а в сторону), массивные накладки на крылья… С первого взгляда понятно, что стихия T2 – не столько город, сколько поля, леса и броды на речных переправах. Добавьте к этому солидный дорожный просвет (заявлено 220 мм), стальную защиту картера, короткие свесы (угол въезда и выезда – по 28 градусов) – и ожидания от широких внедорожных возможностей T2 только усилятся. Внешность отсылает ко всем известным брутальным внедорожникам сразу – от Jeep Wrangler и Mitsubishi Pajero до Hummer H3 и Land Rover Defender(причем сходство с последним Defender намекает что дизайнеры именно им и вдохновлялись). Хотя главные конкуренты флагмана Jetour в России – конечно, соотечественники: Haval Dargo X и Tank 300 (который мы тоже вскоре протестируем) .

Похоже что дизайнеры вдохновлялись английским внедорожным автопромом. Фото: Николай МЫСИН

Похоже что дизайнеры вдохновлялись английским внедорожным автопромом. Фото: Николай МЫСИН

Интерьер развивает заданную экстерьером тему. Массивные поручни на центральном тоннеле и массивные ручки на дверях, на стойках лобового стекла – есть, за что держаться во время гонки по пересеченной местности! А шайба выбора режима движения, включающая опции «снег», «камни», «грязь/песок», недвусмысленно намекает – съезжать с асфальта можно уверенно.

Вопрос в том – насколько далеко?

Нет, T2 – все же, не рамный внедорожник, как тот же Wrangler. Он построен на платформе T1X, которая знакома по многим кроссоверам империи Chery – от Tiggo Pro 8 Max до упомянутого выше Jetour Dashing. Трансмиссия хоть и усилена задним самоблокирующимся дифференциалом, по сути – тоже обычная, кроссоверная (с муфтой подключения задней оси BorgWarner). Понижающая передача отсутствует. Буксирные проушины яркого, желтого цвета – тоже всего лишь пластиковая бутафория. Красиво, но практического значения в них ноль – настоящие скрыты под заглушками бампера. И даже в кофре на задней двери – не полноразмерная запаска, а докатка. Вопрос, куда тогда пихать пробитое на бездорожье колесо? В салон или в багажник? В кофр оно не поместится…

Вместо передних буксировочных проушин - пластиковая бутафория. Фото: Николай МЫСИН

Вместо передних буксировочных проушин - пластиковая бутафория. Фото: Николай МЫСИН

Это не к тому, что на T2 нельзя съезжать с асфальта. Можно. Выезд на природу на пикник или на озеро – пожалуйста. С легкими трудностями T2 справится наверняка. Помогут и полный привод, и короткие свесы, и умные системы. Включая систему кругового обзора, позволяющую, не выходя из-за руля и не прибегая к помощи пассажиров, рассмотреть в деталях всю обстановку вокруг автомобиля в конкретный момент (включая рельеф местности, положение колес и т.д. и т.п.). Но все же в настоящие сафари-приключения - туда, где волки выть боятся - на нем отправляться не стоит.

Впрочем, многие ли потенциальные владельцы Jetour реально планируют такие сафари?

КОМФОРТ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Понятно, что большую часть времени T2 будут эксплуатировать в обычных режимах – город плюс короткие марш-броски по шоссе. Насколько он готов к ним?

В салоне – неудивительно (при таких-то габаритах и «квадратной» компоновке!) просторно. Качество материалов, отделки – на уровне. Ничего не скрипит, не люфтит, все стыки подогнаны, искусственная кожа, замша, пластик панелей – приятны на вид и на ощупь (правда, с запахом есть вопросы). Диапазон регулировок кресел, количество USB-разъемов для подзарядок гаджетов и всяких мелких приятных мелочей (вроде подстаканников на внутренней панели двери багажника – явно для посиделок на природе) – достаточно. Панорамная крыша в версии Expedition добавляет повода для хорошего настроения, особенно – при солнечной, теплой погоде.

Подстаканники на пятой двери намекают на “пикниковую” сущность. Фото: Николай МЫСИН

Подстаканники на пятой двери намекают на “пикниковую” сущность. Фото: Николай МЫСИН

Не знаем, как будет при суточных перегонах на 1000 и более км, но несколько часов подряд что в городских пробках, что на трассе по дороге на дачу в салоне T2 пролетают комфортно. Посадка и обзор удобные, с одной оговоркой - если рост водителя не превышает 190 см. В противном случае уже не хватает вылета руля по длине, а центральная консоль упирается в правую ногу под коленом…

Мотор 2.0, дефорсированный на 9 «лошадок» специально для российского рынка в угоду налоговым льготам (платить 38100 рублей в год за 254 л.с. или 18375 рублей за 245 л.с. – согласитесь, разница очевидна), бодр и отзывчив в любых режимах. К обратной связи систем управления – никаких нареканий. Все понятно на интуитивном уровне. Да и стандартные в наше время системы, вроде слежения за разметкой или за слепыми зонами, всегда помогут в сложный момент.

Минусы, конечно, тоже есть. Впрочем, это не столько недоработка дизайнеров и инженеров Jetour, сколько издержки современного тренда на излишнюю «смартфонизацию» всего и вся. Широкий горизонтальный дисплей мультимедиа на 15,6 дюймов – это, конечно, хорошо и красиво. Но когда исключительно с его помощью приходится настраивать даже внешние зеркала – тут, наверное, перебор. Все стильно, модно, современно, но не всегда удобно. Ладно, зеркала – их один раз настроил и, как правило, забыл (на всякий случай – есть функция памяти, как и с настройками водительского кресла). Но климат-контроль, вентиляция/обогрев сидений, музыка, обогрев стекол – все это тоже управляется с планшета! Захочешь сменить радиоволну или убавить/прибавить температуру в салоне – скорее всего, придется несколько раз тыкать пальцем в экран, в поиске нужных функций. И одно дело, если в этот момент стоишь в пробке или на светофоре. Другое – когда едешь на крейсерской скорости ночью, за городом, с «бесплатными» плюс 20 км/ч… Тут смена режима климат-контроля или уровня подогрева сидения становится не просто неудобной – небезопасной!К тому же процессор Qualcomm хоть и работает шустро, но тачскрин временами подводит, и с первого нажатия на сенсорный экран не всегда удается попасть в нужный пункт меню. Впрочем, этот момент, как и издержки русской локализации (например, при наборе телефонного номера на экране высвечивается не «звонок» и не «вызов», а практически поэтическое призвание), возможно, поправят в новых версиях прошивок.

Мода 2020х - сплошные экраны и минимум физических кнопок. Фото: Николай МЫСИН

Мода 2020х - сплошные экраны и минимум физических кнопок. Фото: Николай МЫСИН

Причем у T2 есть обычные кнопки на центральном тоннеле. Четыре штуки. Одна из которых включает режим… контроля глубины брода! Честное слово – как часто вам приходится форсировать речки? Не лучше было бы поставить туда что-то другое, более необходимое в повседневной жизни? Тот же подогрев сидения, например.

РЕЗЮМЕ

Jetour T2 – красивый, стильный и брутальный кроссовер. Но полноценным внедорожником его назвать сложно. Отсутствие понижающей передачи, имитация блокировки дифференциала, да и короткие ходы подвесок намекают, что максимум, куда на нем имеет смысл выезжать без рисков - не самый разбитый грейдер. Зато в городе и на шоссе за рулем флагмана Jetour весьма комфортно. Цена вопроса? За версию Voyage просят 3 759 000 рублей, за более «упакованный» Expedition – 3 999 000 рублей. Это дороже, чем Haval Dargo X (3 349 000 – 3 359 000), но дешевле Tank 300 (3 799 000 – 4 700 000). Получится ли у Jetour продавать по 2000 T2 в России в месяц, как было анонсировано компанией? Время и рынок покажут.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Как атаки беспилотников на НПЗ скажутся на ценах на топливо (подробнее)