Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто6 марта 2024 15:35

Дамы рулят: шесть важных изобретений женщин для автомобилей

Какие изобретения были сделаны женщинами, для женщин и во имя женщин
8 марта посетительницам приготовили сюрпризы

8 марта посетительницам приготовили сюрпризы

Фото: Михаил ФРОЛОВ

В 1885 Карл Бенц изобрел первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Вот только большого спроса на трехколесного «монстра» не было. Может быть, отдельные «Моторвагены» (как назвал свое детище Бенц) так и продолжали бы пугать лошадей на дорогах, если бы... не Берта Бенц. Супруга изобретателя была женщиной образованной, умной и решительной. Однажды утром она взяла старших сыновей и поехала с ними на машине за 100 км к маме. Разумеется, в пути приходилось частенько останавливаться (то топлива в аптеке закупить, заправок-то не было, то воды в систему охлаждения залить, то очередную поломку починить подручными средствами). В общем, только к вечеру она добралась до конечной точки и сообщила мужу, что жива-здорова, а машине надо бы придумать механизм, чтобы в гору она ехала сама, а то пришлось толкать. Поездка эта наделала много шума и фактически стала первой рекламной кампанией в мире автомобилей. Это был первый, но далеко не последний случай, когда женская смекалка дала новый толчок развитию мира автомобилей.

1. «ПЕЧКА»

Систему обогрева автомобилей придумала американка Маргарет Уилкокс, в 1893 году она получила соответствующий патент. Идея была проста: перенаправлять то тепло, что выделяет двигатель через воздушный канал в салон. Вот только это изобретение пришлось какое-то время дорабатывать, ведь чем дальше едешь, тем жарче становилось. Добиться комфортной температуры удалось компании Ford, которая и внедрила первые «печки» в салоны автомобилей.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

2. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ

Первый патент на изобретение механизма для очистки лобовых стекол в 1903 году был выдан в США... Мэри Андерсон. Вообще-то дама занималась фермерством и владела ранчо. Но однажды по делам она была в Нью-Йорке и заметила, что в трамвае водитель был вынужден ехать с открытым окном – потому что дождь и снег залепляли лобовое стекло. На этот случай и была предусмотрена специальная конструкция, когда «окно» можно было просто распахнуть. Мэри Андерсон не стала ничего выдумывать сама, а наняла инженера, который и разработал конструкцию ручного стеклоочистителя. На лобовом стекле снаружи закреплялась резиновая щетка, и ее можно было двигать при помощи рычага изнутри салона. Уже в 20-х годах ХХ века такие стеклоочистители стали стандартными.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

3. ПОВОРОТНИКИ

Поворотники в автомобилях были далеко не всегда. Первое время водители предупреждали других автомобилистов при помощи жестов, высовывая руку за окно. Как велосипедисты сегодня: влево, вправо, вверх (то есть «торможу»). Говорят, что еще в начале ХХ века одной из первых недовольство такой системой высказала актриса Флоренс Лоуресон, она же якобы придумала сигнальные рычажки, которые водители могли бы «выбрасывать» перед поворотами при помощи нехитрого механизма. Но свою идею она не запатентовала, а в 1925 году Эдгар Вальц-младший уже придумал электрические поворотники в виде мигающей лампочки. Уже с 1939-го их начали ставить в автомобили Buick Roadmaster.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

4. РАЗДЕЛИТЕЛЬНАЯ ПОЛОСА

Вообще-то дорожную разметку придумал мужчина - Эдвард Хайнс, в 1911 году в Детройте даже появились первые белые полосы на дорожном полотне. Вот только, хоть аварий и стало меньше, широкого распространения новшество не получило. Разумеется, до тех пор, пока в дело не вмешалась женщина. В 1924 году медсестра Джун МакКэролл в Калифорнии ехала к своему пациенту за рулем. И вдруг, откуда ни возьмись, ей наперерез вырулил грузовик. Джун быстро среагировала, осталась жива. Но из ситуации сделала выводы: на дороге нужен порядок. На ее предложения власти никак не реагировали, тогда она нарисовала белые полосы на дороге сама. Конечно, тогда-то о разметке заговорили все, и в 20-х гг ХХ века разделительные полосы появились на только в Америке, но и в других странах.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

5. 76-Й БЕНЗИН

Высокооктановый бензин, который у нас в стране прозвали «народным» в 1945 году изобрели в городе Грозном. Во времена Великой Отечественной войны туда эвакуировали лабораторию, которая выпускала авиамасла, а перед учеными поставили задачу: придумать высококачественное топливо. Рабочую группу возглавила Анна Ильинична Межлумова, за что получила две золотые медали: ВДНХ и «За успехи в народном хозяйстве СССР».

Фото: Михаил ФРОЛОВ

6. КЕВЛАР

Да-да, высокопрочный материал, который сегодня широко применяют при изготовлении бронежилетов, протезов и опто-волоконных кабелей, изначально разрабатывали для автомобильной промышленности. Придумала его в 1964 Стефани Кволек – химик, которая руководила группой ученых в компании DuPont. Они искали материал для изготовления шин, более прочный, чем все, что применялось до этого. Что ж, такой материал они нашли. А Стефани Кволек была принята в Национальный зал славы женщин как одна из самых значимых для Америки дам.

А ЧТО ЕЩЕ

- «Мерседес». Свое название известнейшая марка получила благодаря дочери бизнесмена из Австрии -Эмиля Еллинека. Именно он в 1897 году «заказал» скоростной по тем временам автомобиль мощностью... 6 лошадиных сил. Машина стала очень популярной, Еллинек попросил назвать ее в честь своей дочки. Девочку звали Адриана Мануэла Рамона Еллинек, а вот домашнее прозвище ее было как раз «Мерседес», которое переводилось с латыни как «милосердие».

- Женщины-дизайнеры разрабатывали одни из самых красивых и популярных моделей автомобилей: Бетти Тэтчер Орос, к примеру, придала лоск внешнему и внутреннему виду бестселлера Hudson Eight, который выпускался в 1936 году, в дизайне есть «водопад» на капоте, «грибочки» под фарами, да и само сочетание белого с красно-бордовым смотрелось очень выигрышно. Позже Бетти Тэтчер Орос ушла работать в General Motors, где создали целое женское подразделение дизайнеров.

- Мэри Барра стала первой женщиной, которая возглавила компанию General Motors за всю ее историю. При этом смогла вывести ее из кризиса, в который компания попала из-за убыточных производств и в связи со скандалом вокруг бракованной партии автомобилей, из-за которой погибли люди. Сейчас ее называют одной и самых влиятельных бизнес-леди США.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

КОНКРЕТНО

Про эти и другие факты из мира прекрасных дам услышать можно на экскурсии «Женский вклад в историю автомобилестроения» в музее «Автомобили мира».

А 8 марта посетительницам еще и приготовили сюрпризы: украшение от итальянского бренда в подарок, плюс возможность бесплатно прокатиться и пофотографироваться в раритетных автомобилях. Бесплатные экскурсии для всех желающих пройдут в 12.00 и 16.00

- Этот музей мы открыли в марте 2019 года,. Мы представили тут все автомобили от начала прошлого и до конца ХХ века. Таким образом показали всю эволюцию автомобилестроения. У нас много экспонатов (самые дорогие из них стоят около 3 млн евро) и огромное количество друзей-коллекционеров, поэтому экспозиция постоянно меняется, - рассказал корреспонденту kp.ru директор и основатель музея «Автомобили мира» Дмитрий Октябрьский. – Экскурсию про вклад женщин в автомобилестроение мы подготовили специально к 8 марта. Но если наши посетители потом захотят повторить ее или любую другую из тех, что были раньше, об этом можно договориться с экскурсоводом, они владеют всей информацией.

Где: музей «Автомобили мира», г. Москва, ул.Самокатная, 4 стр.34, тел.+7-495-988-80-40, сайт: automuseum.ru

Когда: ежедневно с 10:00 до 21:00, стоимость входных билетов – от 1200 рублей.

СЛУШАЙТЕ ТАКЖЕ

Женщины хотят зарабатывать меньше мужчин (подписывайтесь на наш подкаст)